Региональная общественная организация
"Федерация Авиамодельного спорта Смоленской области"
Все права защищены © 2016
 
Федерация авиамодельного спорта России
    В августе 1926 в Москве состоялись первые Всесоюзные соревнования, в которых участвовало 70 человек со 126 моделями. С тех пор они проводились ежегодно, исключая период Великой Отечественной войны.
Первоначально создавались свободнолетающие модели планеров и самолётов. Они обычно стартуют из руки летят, поддерживаемые восходящими потоками воздуха. Двигателем таких моделей может служить жгут из резиновых нитей (резиномоторные модели). Первое крупное достижение по продолжительности парящего полёта свободно летающей модели показал В. Карабаев - 49 мин 59 с (1928).
Ускорение развития А. с. произошло после 1931, когда комсомол взял шефство над Военно-воздушным флотом. С появлением поршневых бензиновых микродвигателей А. с. поднялся на новую ступень. Модель М. Зюрина, снабжённая таким двигателем, на соревнованиях в 1938 пролетела по прямой 21 км 957 м. Это был первый рекорд советского авиамоделиста, признанный Международной авиационной федерацией. В послевоенные годы получили развитие новые виды авиамоделей - кордовые, радиоуправляемые, модели-копии. С 1949 советкие спортсмены стали принимать участие в международных соревнованиях, с 1958 - в чемпионатах мира. В 1951 ими установлены абсолютные мировые рекорды: модель В. И. Петухова летала 5ч 10 мин, модель Г. П. Любушкина по прямой улетела на 356,794 км.
    В 1953 А. с. включён в Единую всесоюзную спортивную классификацию. Практическое руководство развитием авиамоделизма, повышением массовости этого вида спорта, обобщением и распространением передового опыта осуществляли Центральный спортивно-технический клуб авиационного моделизма -ЦСТКАМ (образован в 1974) и Федерация А. с. СССР (1964). Соревнования по А. с. организовывал ДОСААФ СССР совместно с органами народного образования.
Современные. модели могут летать со скоростью более 300 км/ч, продолжительность полёта свыше 33 ч, дальность по замкнутому маршруту до 765 км и высота полёта свыше 8 км. В нашей стране распространены 4 основных класса спортивных моделей, каждый из которых включает несколько категорий: свободнолетающие модели (планеры, самолёты с поршневыми двигателями - таймерные, резиномоторные, комнатные); кордовые модели (скоростные, гоночные, пилотажные, «воздушного боя»);модели-копии (кордовые и радиоуправляемые копии самолётов, радиоуправляемые копии планеров);радиоуправляемые модели. Соревнования по радиоуправляемым моделям самолётов, источником энергии в которых является аккумулятор, гальванические. или солнечные батареи, стали проводиться с 80-х гг.Мировые рекорды в этой категории моделей по продолжительности полёта - свыше 6 ч 15 мин, по дальности - 100 км.
К 1991 насчитывалось свыше 1000 авиамоделистов, имеющих звание мастера спорта, около 300 мастеров спорта международного класса. В чемпионатах Европы и мира советские спортсмены добивались высоких результатов. К январю 1991 из 86 мировых рекордов, зарегистрированных Международной авиационной федерацией, советским спортсменам принадлежало 29.

      Авиамодельный спорт - один из массовых технических видов спорта, включающий конструирование, постройку моделей летательных аппаратов, соревнования в скорости, дальности, высоте, продолжительности их полёта и способности выполнять фигуры высшего пилотажа. В соревнованиях моделей-копий оцениваются не только их лётные качества, но и сходство с оригиналом.
Возникновение А. с. в России связано с Н. Е. Жуковским, по инициативе которого в январе 1910 году проведены первые авиамодельные соревнования. В них участвовало 10 человек. Лучшая модель пролетела 170 м. Авиамоделизм в СССР стал активно развиваться после образования Общества друзей воздушного флота (ОДВФ). Во многих городах и населенных пунктах создавались кружки ОДВФ, проводились авиамодельные соревнования.